Лучший фильм по версии «Оскар» 2024

К чему стремится кинопремия "Оскар" и какие фильмы мы в итоге можем получить.
Американская академия кинематографических искусств и наук не раз подвергалась обвинениям в расизме и дискриминации. Почти целиком состоящее из белых мужчин руководство, по словам возмущенных, игнорирует проблемы женщин, темнокожих, азиатов, представителей ЛГБТ и людей с инвалидностью. Видимо, дабы опровергнуть такие вопиющие обвинения, Академия представила новые стандарты, которых должны придерживаться киноленты с 2024 года, если хотят получить «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
Если вкратце, то для прохождения «отбора» фильм должен соответствовать двум из четырех стандартов. Таким образом на экране, в производстве, съемке или дистрибуции киноленты будут задействованы все «угнетенные и забытые».
Победителями номинации «Лучший фильм» не раз становились исторические фильмы. Многие, наверняка, с удовольствием смотрели такие киноленты как «Храброе сердце», «Гладиатор», «Список Шиндлера». Не так давно на экраны вышел ремейк диснеевского мультфильма «Мулан», в котором также присутствуют исторические элементы. Но что получится, если снять такой фильм, придерживаясь всех стандартов Академии, касающихся актеров и сюжета фильма?
2024
«Мулан спасает угнетенных»
Китай, четырнадцатый век. Интернациональная семья, состоящая из отца-афроамериканца, матери-европейки и дочери-азиатки, переживает трудные времена. Отец – инвалид войны, которому государство не предоставляет льготных выплат за доблестную службу и полученные травмы. А теперь имперская беспощадная машина призывает мужчину вновь на войну под угрозой смертной казни.
Дочь по имени Мулан не может позволить отцу, который и ходить толком не может, возвращаться в ад военных действий. Реальность такова, что мир несправедлив, и женщинам в нем уготована лишь роль домохозяйки. Так что военные отказывают Мулан во вступлении в имперское войско. Однако девушка не сдается: она ничем не хуже высоких мускулистых мужчин и, притворившись хиленьким новобранцем, умудряется поступить на служение к капитану Шенгу вместо отца.
И вот здесь начинается ад: никто не считается с физическими возможностями Мулан. Принимая её за слабого феминного парня, девушку оскорбляют и унижают. Мулан оказывается не единственной, кто подвергается дискриминации. В отряде новобранцы разбились на лагеря по расовой принадлежности и травят всех, кто не такой, как они. Однако больше всего достается именно Мулан, которую не принимает абсолютно никто.
Девушка вынуждена тренироваться наравне с остальными новобранцами, что оказывается для неё трудной задачей. Однако благодаря своей силе духа девушка выдерживает испытания и даже становится одной из лучших в отряде.
В это время сам капитан Шенг влюбляется в Мулан, считая её мальчишкой. Мужчина восхищен её выносливостью и силой воли, которые редко встретишь даже у самого сильного мужчины. Однако Шенг не может выказать своих чувств Мулан, так как любовь между мужчинами порицается китайским обществом. И, страдая от неразделенных чувств, капитан перестает концентрироваться на войне, что приводит к череде поражений.
Видя, что армия терпит большие потери, Мулан решает взять все в свои руки. Она убеждает Шенга отдать ей управление войском и в жестоком бою побеждает главного злодея. Таким образом Мулан становится национальным героем, заслужив уважение императора и всего китайского народа.
Немного спустя Шенг решает открыться и признаться в своих чувствах Мулан. Именно тогда она признается, что является девушкой, и не заинтересована в отношениях, так как хочет строить военную карьеру. Вначале капитан приходит в отчаяние от услышанного, но вскоре он влюбляется в сельского мальчишку, который ответил мужчине взаимностью. Тогда Шенг делает каминг-аут о своей сексуальной ориентации, и общество принимает мужчину таким, какой он есть.
Правда о половой принадлежности Мулан также вскоре всплывает на поверхность. Однако за то, что спасла всю страну от угрозы уничтожения, девушке прощают обман и позволяют стать генералом имперской армии.

***

Естественно, рецензия на «Мулан» немного доведена до абсурда. Здесь целью было показать, что заведомо толкать режиссеров и сценаристов на освещение проблем дискриминируемых групп – это не всегда хорошая идея.

Остается надеяться, что производители кинолент не будут бессмысленно гнаться за «Оскаром» или, хотя бы, предпочтут выполнить те стандарты Академии, которые не влияют на сюжет и качество фильма.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website